Lurkmore

Копипаста:Тайна очередной планеты

Новый Говорун Алисы Селезневой.

Из журнала "Мир фантастики", Олег Пелипейченко

Ранним утром Алиса и Громозека стояли возле вишни и ели спелые ягоды. Кроме них, на биостанции никого не было, ведь недавно в созвездий Льва открыли потрясающую курортную планету, и уставшие ученые всей Галактики немедленно улетели туда отдыхать. Экипаж «Пегаса» и сам был бы не прочь посетить модный курорт, но дело в том, что именно он и открыл эту планету. Целых две недели Полосков, Зеленый и Селезневы загорали, купались и дышали целебным морским воздухом. В конце концов все настолько устали отдыхать, что ужасно обрадовались, когда к ним прилетел Громозека. Ему срочно понадобился помощник для проверки гипотезы о том, что руины Паленке в Мексике — это остатки спорткомплекса древних инопланетян. Единственная кандидатка в помощники тут же согласилась.

— Громозека, — сказала Алиса, выстрелив косточкой в ковш роботу-уборщику, — ты всегда говорил, что обещания надо выполнять.

— Правильно, — кивнул археолог и разгрыз очередную косточку. Он считал, что вишни — это на самом деле такие орешки с толстой и мягкой скорлупой, и Алисе никак не удавалось его разубедить.

— Ты недавно обещал рассказать о великой загадке чумарозцев. Взамен того, что я не буду проситься на раскопки пиратских планет в Сером облаке. Я честно не просилась, комиссар сам привлек меня в качестве специалиста по пиратам, так что условие соблюдено.

У Громозеки из ноздрей пошел желтый дым — это означало, что он очень расстроен.

— Это нечестно — ловить меня на слове, — проворчал он. — Я лишь хотел оградить тебя от опасностей Серого облака. Как друг ты должна благородно отказаться от своих требований.

— Я тебе, конечно, друг, но отказываться не буду, — сказала бессердечная Алиса. — Ты сам говорил, что за свои слова надо отвечать.

Громозека укоризненно глянул на Алису и покачал головой.

— Всем известно, что чумарозцы — милый и дружелюбный народ, — начал он, дощелкав очередную горсть косточек. — Ко всем разумным существам мы относимся очень хорошо. И некоторые слишком разумные существа этим бессовестно пользуются, — добавил он, строго поглядев на Алису. — Ты уже встречалась с жителями Чумарозы и знаешь, какие они умные и высокоразвитые. Как и все цивилизации, вышедшие в космос, чумарозцы давно позабыли, что такое религия. Но у нас есть секрет: все мы верим, что нас сотворил по своему образу и подобию один бог.

Это был очень злой и жестокий бог. Он жил в глубокой трещине на дне океана и каждый месяц требовал, чтобы жители подводных городов приносили ему в жертву самых толстых и красивых чумарозок. В конце концов наше терпение лопнуло, и началось восстание. Множество чумарозцев погибло, потому что бог был больше любого из них в сотни раз. Однако на место одного погибшего вставали двое свежих бойцов, и наконец бог бежал с поля битвы. Многие пытались его отыскать, обшарили все моря и океаны, но злой бог бесследно исчез.

Наши предки сначала тоже были злыми и жестокими — ведь они жили в глубинах океана и сражались с враждебной окружающей средой. Но потом они вышли на сушу, увидели, как прекрасна земля, и понемногу подобрели, поумнели, стали развивать науку и промышленность, построили космические корабли и прилетели на Землю.

И все было бы замечательно, если бы не два обстоятельства. Во-первых, еще тогда Верховная Пророчица возвестила, что тиран укрылся в самом глубоком и труднодоступном месте, и если его не найдут, то через пять тысяч лет он вернется и уничтожит планету. А во-вторых, недавно самая крупная ЭВМ (Электронная Вычислительная Машина) подтвердила предсказание и в придачу рассчитала число, которым будет выражаться злость бога на подданных к моменту возвращения.

— И что это было за число?

— Не знаю, — ответил Громозека. — Говорят, оно в экран не поместилось. Все жители Чумарозы очень серьезно отнеслись к предупреждению. Однако после того, как всю планету просветили специально изобретенным излучателем, стало ясно, что бога на ней нет. Мне кажется, он просто сбежал на другую планету.

— Громозека! — строго сказала Алиса. — Мы с тобой облетели почти всю Галактику и многое повидали. Ты бывал в эпохе легенд и встречался со сказочными существами. Но никогда за всю историю Земли на ней не было богов. То же самое выяснили ученые других планет. Боги — просто антинаучная выдумка. А инопланетные боги — инопланетная антинаучная выдумка.

— Ну хорошо, пусть не бог, пусть — огромное и могущественное древнее существо, — не сдавался Громозека.

— Столько времени ни одно существо не проживет, — убежденно заявила Алиса. — Так что чумарозцам некого бояться. Ты мне веришь? Громозека думал минут пять. Потом он пристально поглядел Алисе в глаза и кивнул.

— Удивительно, но твои выводы всегда оказывались верными. Не вижу причин не поверить тебе и на этот раз.

— Спасибо, Громозека, — серьезно поблагодарила Алиса. — Только объясни, почему вы храните эту историю в тайне?

— Так ведь засмеют, — застеснялся Громозека. — Такая высокоразвитая цивилизация, и вдруг — бог…

Из оранжереи послышались громкие хлопки. Громозека от неожиданности подпрыгнул и увяз в мягкой почве.

— Это что такое?!

— Не пугайся, это балазания ухаживает за молодой порослью. Идем смотреть, это интересно, — сказала Алиса, набрала в пригоршню вишен и направилась к стеклянному домику.

Громозека кое-как соскреб землю с пяток и поплелся за ней. По пути неловкий археолог наступил на хвост уникальному экземпляру кутоши лечебной, спавшей под кустом ежевики. Кутоша страдальчески закатила глазки на стебельках, но ничего не сказала и даже через силу улыбнулась — она была умной и очень вежливой. Громозека содрогнулся, пробормотал извинение и поспешил за Алисой.

Догнав девочку, Громозека вдруг хлопнул себя по лбу:

— Да, совсем забыл. Есть одна странность — задолго до контакта на вашей планете откуда-то узнали чумарозское слово «фхтагн». Но теперь я думаю, что это, скорее всего, случайное созвучие.

— Наверняка, — подтвердила Алиса и взяла со скамейки лейку.