Lurkmore

Малиновый пиджак

A long time ago, in a galaxy far, far away...

События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!

В эту статью нужно добавить как можно больше сусликов и медведов.

Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.

Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин «ку» делать, и эцилопп меня не имеет права бить по ночам… Никогда!..
Сферический в натуре

Малиновый пиджак — непременный атрибут новых русских в начале 1990-х годов наряду с лысой башкой, мобилой и золотой цепью на шее (она называлась голда́ — чем больше золота, тем лучше). В таком виде сей чудный стиль показан в нескольких романах и фильмах о той эпохе.

В 1992 году на «Неделе высокой моды в Париже» дизайнеры Versace показывают новую коллекцию: серые брюки и ярко-красные пиджаки. ИЧСХ, несочетаемых цветов. Не проходит и месяца, как подобные наряды появляются на новых русских. Но шил их, разумеется, не Версаче.

Впрочем, есть мнение, что данное убранство новые русские подсмотрели в передаче «Что? Где? Когда?», где в 1991—95 гг. было принято рядить «бессмертных членов клуба» в лапсердак малинового колера.

1991—1994. Начало

Малиновый пиджак и его солнцеликий обладатель

При открытии границ России для импорта в ходе гайдаровских реформ на российские рынки хлынули товары самого дешёвого сегмента, такие как, например, женские туфли на каблуке-шпильке из клеёнки «бренда Vigorous», спортивные штаны из тончайшего мнущегося нейлона, ярких, кричащих цветов с полосой наискосок, шоколадные батончики Mars, мужские варёные джинсики Mawin, кроссовки из пластмассы и прочее говно.

В начале 90-х россияне ещё не привыкли к разнообразию производимых в мире товаров и ещё не построили в своём сознании шкалу «дешёвка / недорого-и-добротно / дорого-и-солидно / илитно». По инерции советских времён любой импорт воспринимался как нечто престижное. «Там, за бугром, всё есть!». Малиновые пиджаки (встречались и зелёные, и рыжие) были как раз из числа первых забугорных товаров.

Дошло до того, что на новый 1993 год, в начале «абсолютной анархии», один из обладателей такого костюма, Сергей Мавроди, поздравил по телевизору народ с «праздничком». Где он его взял? Купил на турецком рынке.

1994—1998. Мобила есть? А если найду?

Сначала такие пиджаки встречались нечасто, потом их стали носить все, кто хотел создать себе имидж «нового русского». Мода превратилась в фарс и позёрство, малиновый пиджак перекочевал в анекдоты. Ну например:

НР рассказывает кореша́м про то, как он занимался дайвингом в Египте: «Ну всё, типа, ништяк, нырнули, поплавали, постреляли рыбку. Потом я выхожу из воды на пляж, и все смотрят на меня во-о-от тамими глазами!»

Кореша: «А почему?!» НР: «Ну вы же мой прикид знаете: красный пиджак, чёрные брюки, голда́, мобила в руке…»

И уже в 1996 этот стиль стал признаком выходца из низов, необразованного (и при любом другом социальном строе не имеющего никаких перспектив), неожиданно получившего значительный доход. Где-то в мае всё было кончено. В романе Пелевина «Чапаев и Пустота» малиновые пиджаки носят сутенёры и торговцы кокаином, в следующей жизни ставшие быками на скотобойне.

Мода полностью исчезла в августе 1998 года после краха ГКО. В условиях кредитного сжатия (см. учебники по экономике для детишек средних школ) вся эта хрень канула в Лету, как и женские комбинации из дешёвых спортивных штанов с дешёвой же обувью на шпильках.

Что же осталось, так это полнейшее непонимание: как такую прекрасную статью могли выпилить из Википедии. Казлы.

Источнеги

См. также