Lurkmore

Перестроечное кино/Мелодрамы

Для школоты перестроечные мелодрамы хорошо показывают быт и нравы той непростой эпохи. Приведём примеры:

Толик с прибором, компот Черная роза эмблема печали, красная роза эмблема любви
Толик с прибором, компот Черная роза эмблема печали, красная роза эмблема любви
Баширов — гений
  • «Воспитание жестокости у женщин и собак» (1992) — жила-была ГГ с ризеншнауцером Нюрой, всё было у них в порядке, только вдруг собаку спёр какой-то инженеришко, чтобы продавать щенков и иметь на этом гешефт. В конце собака погибает от выстрела бритоголового братка, ГГ беременна от дрессировщика.
  • «Глаза» (1992) — так сказать, наш вариант американского «Спеши любить» с элементами чернухи: пьяные врачи, грязные подвалы, дедовщина в больничных палатах. В результате травмы, полученной во время игры в хоккей, ГГ попадает в больницу и знакомится там со слепой девушкой по имени Настя. У них, конечно же, начинается роман. Настю играет Инга Ильм, то есть Маша Старцева из «Приключений Петрова и Васечкина». Редкий олдфаг, которому посчастливилось посмотреть это кино, умывался скупыми мужскими слезами.
  • «Мордашка» (1990) — трагикомедийная мелодрама про пикапера-Харатьяна и его выгодную женитьбу на богатенькой невесте на "Фольксвагене". Либерастка Ахеджакова в роли тёщи ГГ присутствует. Саундтрек наполовину состоит из винрарной мелодии великого Исаака Шварца, а наполовину — из остоебенейшей попсы в исполнении группы «Комбинация». Алсо, первый советский фильм, в титрах которого указано слово продюССер: именно так, с двумя С.
  • «Собачий пир» (1990) — позднесоветская мелодрама про нищебродов с чернухой. Сценарий Виктора Мережко, ГГ — Наталья Гундарева и Сергей Шакуров. Жила-была в уездном городке уборщица общественных сортиров (Гундарева), алконавтка со стажем, попутно спаивающая и молодую кобылу из хорошей семьи. Случайно в новогоднюю ночь к ней заваливется отсидевший зек (Шакуров). Постепенно она в него влюбляется и пытается наладить быт, перестает пить, в жизни появляется цель и смысл. Всё бы хорошо, но мужик хочет люто трахнуть вертихвостку-соседку (Удовиченко). Алсо, в фильме засветился Виктор Бычков, тогда почти неизвестный. Несмотря на трэшевость сюжета, смотреть можно из-за музыки Андрея Петрова и сильного железнодорожного колорита.
  • «Странные мужчины Семёновой Екатерины» (1992) — гламурная мелодрамка с элементами эротики и детектива. Несколько дней из жизни вращающейся в высшем обществе питерской актрисы и её многочисленных ухажёров. В ролях любовников — Андрей Соколов (опиздюленный братками работник кооператива) и Александр Абдулов (богатенький папик на Бумере 10-летней давности). Школоте смотреть обязательно, ибо девяностые во всей своей красе: так, кисо покупает себе шмотки на вещевом рынке, фоткается на фоне раздолбанного «Volvo — 240» Соколова и делает себе макияж самостоятельно.
  • «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989) — 15-летний комсомолец внезапно получает наследство от деда-белоэмигранта и влюбляется в беременную соседку. Примечателен наличием Сталина и БГ, поющего чукотскую народную пейсню «Лой быканах». Совершенно отсутствует чернуха, почти нет сисек и вообще, фильм ещё проникнут ожиданием светлого будущего и чувством того, что всё что в стране происходит — к лучшему. По сути, заканчивается хеппи-эндом, что для перестройки несвойственно.
  • «Я обещала — я уйду» (1993) — про любовь тяжелобольной сибирской девушки (фапабельная Лена Корикова) к грузинскому еврею, продающему в Тобольске шмотки и фрукты, и её внезапное выздоровление.
  • «Ты есть» (1993) — мелодрама про то, как Маша Старцева, которую играет Инга Ильм, стала безNогим. Смотреть можно.