Чудинов/Примечания
«Вы не учёный а говно вот вы кто. Я такой же учёный и не вам учить меня как жить надо. Я почище вашего жизнь знаю. Я посрать хотел я срать с вами рядом не сяду а не то что. И я про вас всем раскажу какой вы учёный. Вы не учёный а обдрисный мудак. Вот вы какой учёный».
Валерий Чудинов об академике РАН А. А. Зализняке
Мокоиды
Некие белесые сущности, иногда заметные на снимках, сделанных со вспышкой, Валерий Алексеевич Чудинов — доктор философских наук, академик РАЕН, профессор славянской мифологии и палеографии ГУУ, физик по образованию — назвал «мокоидами». Он разглядел в этих кружочках «лики» и «буквы» и даже предполагает, что это — жители «тонкого мира», обладающие разумом, или души умерших.
В рубрике «Исследование сакрального, а также тонкого мира» своего уютного бложика наш «профессор кислых щей» публикует целую серию статей по изучению и классификации этой ерунды:
- Проверка уровня организации мокоидов
- Мокоиды по Курышеву
- Быстролетящие мокоиды и мокоиды в лесу
- Мокоиды в помещении и на улице
- Светящиеся сферы тонкого мира как прототипы священных камней
В первом же комментарии к первой же «статье» читатель-фотограф Алексей Жариков тут же объясняет эти эффекты:
«Я занимаюсь фотографией с 8 лет и ваши „мокоиды“ мне хорошо известны. У меня тоже как-то были такие „мокоиды“ на всех фотографиях. Потом выяснилось, что кто-то оставил прямо на обьективе фотоаппарата жирный отпечаток пальца.
Ни ультрафиолетовая, ни инфракрасная часть спектра тут совершенно ни при чём — эти эффекты возникают в самом обычном видимом свете.
„Фиолетовый мокоид“ — это солнечный блик, возникший в оптической системе обьектива фотоаппарата про съёмке против солнца. А цвет у него такой из-за „просветлённого“ обьектива. Что такое просветление оптики обьяснять надо?
На рисунке 4 „мокоиды“ — это опять же, блики в оптической системе обьектива фотоаппарата от попавших в кадр ярких источников света (в левом нижнем углу).
„Мокоиды“ на фотографии чума тоже вызваны грязью или капельками воды в оптической системе объектива фотоаппарата. Не забывайте, что современные обьективы содержат много оптических элементов и даже если вы тщательно протрёте внешнюю поверхность внешней линзы объектива — это не гарантирует, что остальные поверхности будут чистыми. Обычно вся эта грязь наиболее заметна при съёмке против источника света. Причем, это устойчивый и воспроизводимый эффект, что противоречит вашему представлению о том, что „мокоиды“ быстро движутся и поэтому не видны глазом. Если фотоаппарат зеркальный, то полюбоватся на „мокоиды“ можно и непосредственно глазом, не обязательно их для этого фотографировать.
Возьмите хороший чистый обьектив, следите за его температурным режимом, чтобы внутри него не конденсировалась влага и не снимайте против солнца или ярких источников света — и никаких „мокоидов“ на фотографиях не будет».
Казалось бы: остановись и не позорься! Ан нет… «Академика» Чудинова, когда его прёт, так просто не остановишь — чихать ему на каких-то фотографов! Впрочем, как и на свою научную репутацию — вкупе с сомнительной дееспособностью. «Платон мне друг, но истина дороже!» ©
Чудинов, как бывший физик, предполагает, что некий «тонкий мир» (в частном случае — «мокоиды») может проявляться в туманах (искусственных и естественных), как проявляются заряженные частицы в «камере Вильсона». И поэтому, например, читает в дыму на фотографии горящего WTC какой-то удивительный бред и делает из всего этого потрясающий вывод:
Таким образом, реальным содержанием данного изображение является явление Яра не в тонком плане, а в физическом мире. Я часто слышал весомый довод атеистов: покажите мне Бога, и я уверую в него! И на рассматриваемой фотографии Бог явил своё лицо, но лицо, перекошенное от праведного гнева. А мир торгашей, вместо того, чтобы уверовать в Него, атрибутировал данное явление Яра народу как … парейдолию!
— Чудинов, «Ошибки наблюдения»
Впрочем, читать дым, туманы и облака ему не впервой, он читал это и раньше — только в виде заставки («обоев») на экране чужого монитора. А с лета 2009 г. стал читать их «живьем», прямо на небе, в режиме реального времени, прямо как народный акын: что вижу, о том и пою, то и читаю!
Так что если рассматривать облако как некоторое знамение (в плане славянской мифологии), то отвечает за тайны сакральных мест мим Яра, который, явив себя, допустил нас до демонстрации этих мест.
— Чудинов, «Экспедиция на Аркаим»
Примерно так же он объясняет и свои «чтения» на солнышке:
Переходный слой – это очень тонкий слой солнечной атмосферы, который отделяет горячую корону Солнца от много более холодной хромосферы, так что это слой НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ СОЛНЦА, но и НЕ В КОРОНЕ. Это та самая тонкодисперсная среда, которая, как я уже многократно указывал, наиболее чутко реагирует на сигналы тонкого мира.
— Чудинов, Два письма ко мне С.Н. Тронина
Впрочем, у него же самого существует и другое, более реалистичное объяснение.
Чудинов и интернеты
Как уже упоминалось ранее, прохвессор ведет свой уютненький бложик, однако, по всей видимости, его знакомство с интернетами ограничивается гуглом (и то какой-то особенной его частью). Например, обнаружив комментарии на запись в камюните
«ЖЖ, который возник для разоблачения фальсификаторов, стал сам рассадником фальсификации!»
Чудинов и интернет-жаргон
Чудинов при своей претензии на филологичность совершенно не понимает смысла многих слов. Когда в
«И именно добыча по крупицам всё новых фактов нашей древней истории заставляет беситься тех, кто хотел бы от нас ее скрыть (когда я захожу на их сайт, они уже не знают, как меня похлестче оскорбить, но зато сами находятся в корчах и сознаются: „Ух, как жжёт!“)»
«Что же касается новых надписей, то меня особенно порадовало словосочетание ЖАР РУСИ. Из него следует, что ЯР теперь обретает близкое свойство, свойство повышенно температуры, исходящей именно от РУСИ. Недаром месяц назад мои оппоненты, узнав о том, что я перешел к «чтению» надписей на Солнце, в ужасе закричали: „ох, как ЖЖЁТ!“, так что ЖАР исходит уже от самой констатации наличия гелиоглифов».
Когда на форуме Андрея Кураева один пользователь употребил слово ИМХО, Чудинов решил, что это слово из иврита, а сам пользователь и есть Андрей Кураев:
«Если применить орфографию отца Андрея, то встаёт вопрос: таки можно сделать виводы, или таки нельзя? Что би записать пластинку? И очень часто то, что ми называем исконно гусской тгадицией, к пгимегу, песенной, оказывается очень похожей на соседние тгадиции. Напгимег, наша полька очень смахивает на одесский «семь согок». Пгосто очень часто ми об этом не знаем». Имеется только один народ, чей этнос является уникальным, и этот народ - богоизбранный. ИМ ХО. И нам тоже ХО.»
Чудинов и СМИ
Чудинов обожает сниматься на телекамеру и в настоящий момент в этих ваших интернетах можно найти чуть менее 9000 ТВ-роликов с его участием. Прохвессор, в силу своей немалой фотогеничности и из-за обладания удивительным шизофреническим гипнотическим тембром своего НЛП-голоса, всегда был любим журнализдами всех мастей (напримерЪ).
Чудиновские продюсеры усиленно продвигают сумасшедшего дедушку в интернете, зомбоящике, на радио, в центральных газетах и снимают интервью с ним, а также документальные фильмы про него. Анонимусу совершенно ясно, что всё это стоит немалых денег, и это ЖЖЖ явно неспроста!
В последнее время Чучундра активно пиарится на страницах пропагандонско-желтушного таблоида «Комсомольская правда» с помощью заслуженного кукурузовода РФ Светланы Кузиной.
Чудинов и РПЦ
«Дедушка старый, ему всё равно» © что исследовать: он придерживается концепции, что вся русская письменность произошла от Природы. А поскольку у Природы всякие разные проявления бывают («что естественно — то не безобразно!»), он абсолютно любую поверхность исследует на наличие надписей (на современном русском языке) и непременно их находит! В этом ему, несомненно, помогает личный демон, который в него вселился невзначай, и, конечно, РПЦ такие расклады, мягко говоря, не приветствует.
Чудинов и критика
На критику пациент реагирует болезненно, но старается не подавать виду. Реакция у него довольно своеобразная: на любое критическое замечание из нескольких слов (например, «{{lj comm|chudinologia|зачем писать монографию, увидев трещинку на штукатурке?|2809|1}]») он может разразиться 20-мегатонной статьей, искренне считая при этом, что умение «навалять большую статью» на пустом месте — самый главный признак настоящего учёного (а не графомана, как вы могли подумать!). Даже с некоторой радостью он считает упоминание свой фамилии в любом контексте невольным дополнительным пиаром, чем никогда не преминет воспользоваться в своих целях. В том случае, когда Чудинова откровенно ловят за руку, он многозначительно отмалчивается, какбэ молчаливо намекая: «Вот видите, сколько у меня врагов! Значит, я прав! Я нащупал Истину, а они пытаются меня опорочить, чтобы скрыть её от истинно-русских патриотов!». Именно так и произошло, когда он в очередной раз облажался, найдя надписи на современной карте мекленбургского Поморья, якобы «специально замазанные позднейшими исследователями».
Казалось бы, ну зачем тогда его критиковать? «Не тронь говно — оно и вонять не будет!» К сожалению, это гуано такого рода (а главное — количества), который требует уже специальных санитарно-профилактических мероприятий МЧС: чудиновщина чрезвычайно заразна и представляет собой заметную эпидемиологическую опасность для неокрепших умов россиянских домохозяек.
О своих многочисленных диагнозах Чудинов прекрасно осведомлён, но какой же сумасшедший признает себя сумасшедшим? Скорее, гением, до которого нам всем, быдлу, ещё расти и расти. Все подобные нападки пациент в своих многотомных объяснительных записках решительно отметает с такой же страстью, с какой «иногда среди ночной тишины вдруг горячо и хлопотливо начинает бормотать унитаз».
Обычно при написании собственных опусов мысли пациента скачут таким бешеным галопом, что он совершает в тексте массу смешных опечаток (по Фрейду). Редактировать их некому, да и нельзя покушаться на ценное наследие непризнанного гения — а вдруг в них тоже что-то этакое есть
Так и не поняв, почему с него не слезают критики, размножающиеся в геометрической прогрессии, и почему они разражаются дружным диким хохотом, с трудом осилив очередную прохвессорскую писанину, поциент учредил специальный термин «Чудиномания».
Отвечает на критику Чудинов обычно в своём модерируемом уютненьком бложике, а не на вольных просторах интернета, чтобы невзначай не огрести виртуальных пиздюлей. Подобный тип реакции на критику хорошо описан ещё в русской классической литературе Достоевским и Чеховым: типичный русский интеллигент, если ему на улице дать в морду, никогда не даст сдачи, а пойдет домой и с горя напишет злободневный фельетон о российских порядках с кричащим названием «Доколе?!».
Примечания