Lurkmore

Вархаммер-словарь/Империум/Войска/Космодесант

Космодесант

Строки священного «Кодекса Астартес» заучены Марнеусом еще с детской колыбели, поскольку «Кодекс» был единственной книгой в бедной семье будущего героя. По причине вышеупомянутой бедности, Марнеусу приходилось на завтрак, обед и ужин есть концентрированную Отвагу и Честь.

«Великие подвиги Марнеуса Калгара»

Счастливая семья

Примархи (Primarchs) — созданные с нуля полководцы-анхуманы, выведенные лично Императором в количестве двадцати штук для осуществления Его Плана по объединению галактики. По тактико-техническим характеристикам приближаются к богам. Совершеннее космодесантников в десятки раз, аж 3 метра ростом (!), могут жить вечно, носят, пожалуй, самую совершенную броню (по слухам это наследие ТЭТ). Нехорошие боги Хаоса раскидали примархов по галактике, когда те были ещё младенцами, поэтому Большому Папе пришлось очень долго искать их. После счастливого воссоединения не прошло и тысячи лет, как половина перешла на сторону Хаоса, став демон-принцами, остальные en masse сдохли (Лион тайком кемарит под собственной крепостью, Жиллиман до последней редакции был ни жив, ни мертв в стазисе со смертельной раной от Фулгрима, в последней редакции таки выздоровел) или пропали. Есть мнение, что перед последней битвой между Императором и Хаосом все примархи вернутся, чтобы возглавить свои легионы, но пока ГВ их возвращает как-то неохотно, временно и по одной штуке за раз.

Собственно, о них:

Громовые воины (Протоастартес) — прототип будущих космодесантников, созданный Императором для захвата власти на Терре. Были быстрее, сильнее, выше последующих спейсмаринов, но имели крайне низкий срок эксплуатации, а также не особо большой уровень психической устойчивости. Что характерно, имели своих «примархов» в виде Громовых повелителей, штамповались быстро и просто, дабы вовремя восстанавливаться после потерь. После захвата Терры немногих выживших выпилили Кусты лично по приказу Императора, а на замену им были запилены долговечные и универсальные космодесантники. ЧСХ одна рота, дотянувшая до начала Великого Крестового похода, таки дала космодесантникам просраться (и даже вырезала в пять раз больше собственного числа), но в итоге была выпилена КЕМ. Да и Кусты, видимо, поработали не очень качественно, так как пара выживших Громовых Воинов в лице Арика Тараниса (самого крутого сукиного сына из всех протоастартес) и Гхоты (его первого зама) уютно устроились в Мухосранске прямо под стенами Императорского Дворца, взяв под контроль всю тамошнюю криминальную деятельность и запилив подпольную генетическую лабораторию, в которой подручными средствами понемногу продлевали свои жизни и сумели дотянуть до начала Ереси. В это время к ним забрели несколько зимовавших на Терре десантников из состава легионов-предателей, и тут-то Таранису карта и попёрла. Грамотно воспользовавшись ситуацией, он заполучил геносемя одного из героически павших астартесов, сумел расшифровать геном и клонировать железы, которые невозбранно и имплантировал себе и Гхоте, тем самым решив проблему стремительной деградации клеток и, по сути, обеспечив себе вечную жизнь. Более подробно — в книге «Отверженные Мертвецы» (довольно годной, если бы не унылая до тошноты сюжетная линия псайкера и условности типа пробивания силового доспеха Куста голыми руками). Дальнейшая их судьба пока неизвестна, но BL обещает, что они должны сыграть какую-то важную роль в ходе Ереси. Запасаемся попкорном.

Непримечательный спейсмарин

Космодесантник (Adeptus Astartes, Space Marine, тролльск. Spess Mehreen, в русскоязычном обиходе — мариноc, маринад и т. д.) — элитный ГМО-воин Империума, защитник человечества и преданный слуга Императора, пылающий лютой, бешеной ненавистью к врагам Его. Силен, умен, живет долго, а которые запилены до Ереси, когда правильная процедурка создания десатника еще не была похерена — так вообще вечно. Два с половиной метра ростом, сотни килограмм мышц, два сердца, три лёгких, суперпрочные кости, кислотная слюна (no, srsly), могут дышать зарином, есть цианид, получать разведданные из съеденных мозгов. Носят силовой доспех, который защищает их почти от всего (даже от вакуума), с термоядерным реактором за спиной. Излучают в атмосферу зверские дозы пафоса, умеют и любят превозмогать.

Существует более тысячи орденов спейсмаринов, каждый из которых происходит от одного из девяти лояльных легионов (вообще легионов было двадцать, но данные о двух легионах почему-то стёрты Инквизицией, а ещё девять перешли на сторону Хаоса). После эпик фейла в плане верности хитрый Робаут Жиллиман написал «Кодекс Астартес», гласящий: «Спейсмаринам больше тыщи не собираться!», и разделились они на ордена. Формально всех спейсмаринов можно считать еретиками, так как большинство орденов поклоняется Императору как уберменшу и великому вождю, а не как б-гу, и мутантами, поскольку генетические усовершенствования, но, к счастью, у Министорума хватает мозгов понять, чем для него закончится отречение всего космодесанта сразу.

Главная слабость спейсмаринов — в их количестве: во всем Империуме их всего около миллиона, то есть куда менее одного мариноса на каждую имперскую планету, так что без поддержки Гвардии, СПО или другого пушечного мяса космодесант много не навоюет: армия в тысячу рыл априори не способна удерживать широкий фронт и оборонять сотню точек (а обычно на один конфликт выделяют не более пары-тройки рот маринада; в самых былинных зарубах, может быть, наберется с тысячу из разных орденов). Космодесант используется в основном как спецназ и войска прорыва. В виде компенсации — десантники дохнут очень редко: вон Катон Сикарий в свое время закрыл битву-миллионник, потеряв убитыми аж двадцать боевых братьев. То есть выбыть из боя после очень неудачного ранения — это можно, отступить из просранного сражения тоже (фанатизм фанатизмом, но собой десант дорожит), но вот сдохнуть без неебического подвига или самопожертвования — это не по-пацански, засмеют.

Несмотря на свою самцовость, все спейсмарины, кроме предателей-слаанешитов и Космоволков, не хотят. По ранним источникам так вообще не могут — книжки как бы намекали что во время апгрейда рост мускулатуры идет за счет разных ненужных деталей. Ещё один вопрос, вызывающий тонны срача — могут ли становиться мариносами женщины. Как ответили в GW, не могут, ибо имплантаты заточены под Y-хромосому (часть ДНК отвечающая за пол, Y-хромосома есть только у мужчин). Если же так охота пофапать на баб в силовой броне — Adepta Sororitas к твоим услугам, анонимус!

Примарисы (Primaris, не путать с псайкерами-офицерами) — спейсмарины 2.0, запиленные по личному заказу Жиллимана, над коими работали аж 10к лет. Больше, быстрее, сильнее обычных, сочетая гены Громовых Воинов (отсюда идёт предрасположенность к бараньему упорству, что делает примарисов идеальными психологическими кандидатами в Имперские Кулаки) и простых СМ. Соответственно, вооружены и одеты не в пример лучше. Главные минусы — более чистое геносемя, несовместимое с глюкавыми фичами орденов-мутантов, за счет чего оснащение орденов, не произошедших от Ультрамаринов, идет крайне медленно, и до кучи категорическое неприятие (ЕРЕСЬ, Голактеко опасносте!!!!1111) многими в Империуме, так как при создании быдлогенетик Велизарий Коул (эдакий Фабий Байл от лоялистов) влез в написанный Императором код и превратил его в нечто по своим национальным традициям. Из общих особенностей — более утилитарная экипировка, приближенная к современным армиям (меньше печатей чистоты и пиломечей, больше гаджетов и антиграва), и более узкая направленность каждого отряда (комбинации типа «семь болтеров, один плазмаган, один тяжелый болтер, один пиломеч» у примарисов не в почете).

«Кодекс Астартес» (Codex Astartes) — настольная книга большей части спейсмаринов, бессмертное творение Робаута Жиллимана, великого батьки всея Ультрамаринов. В сией могучей книге написано всё, что должен знать и выполнять правильный десантник — от забивания болтов на в ксеносов до штурма планет. Целиком соблюдается только ну очень фимозными орденами, типо Красных Скорпионов. Большинство остальных ордена следуют тому, что не мешает их боевой доктрине: например Железные Руки слишком любят протезировать себя и мечтают о некронских технологиях, Кровавые Ангелы — рукопашники с вампирским имиджем и так далее. Даже Ультрамарины создали себе элитных Охотников на тиранидов, что по кодексу строго запрещено. А вот Космические Волки кодекс целиком и полностью на хую вертели и у них свои взгляды на жизнь. Некоторые несознательные спейсмарины вообще не согласны с Кодексом, за что всякие педанты и прочие Ультрамарины презрительно именуют их заблудшими, хотя сами заблудшие на это кладут. Пробудившийся Робаут решил серьёзно отредактировать книгу, но решил пока не делиться этими соображениями с остальными.

Генетическое семя (Geneseed, genoseed) — спецорган, в котором содержатся ключевые коды ДНК для всех дополнительных органов, их мутаций и усилений. Из него выращивают комплект имплантатов, без которых создать полноценного спейсмарина проблематично. Единственный способ добыть его — вырастить несколько таких прогеноидов в теле уже готового спейсмарина. Самое страшное для ордена — не потерять десантника, а просрать его генетическое семя (враги Империума, зная это, сжигают тела), ибо каждый необработанный труп равен трём—пяти новым спейсмаринам. Особенно ценится семя ветеранов и героев: считается, что те, кто на нём выращен, будут такими же пафосными выпиливать вражин столь же усердно. От Хаоса со временем портится несмотря ни на какие маянезики, вседствие чего предателям приходится регулярно грабить корованы и холодильники с кошерно замариноваными зиготами (кроме некоторых банд Повелителей Ночи, и, возможно, некоторых групп Альфа-Легиона). Исключение составляет легион Тысячи Сынов — большая часть легиона является всего лишь законсервированными в доспехах душами, а те, кто сохранил человеческий облик, более никаким искажениям не подвержены, сверх уже заработанных, и ряды свои не пополняют.

Роты (Companies) — каждый кодексовый орден (тысяча десантников, не считая руководства) разбит на десять рот по сотне мариносов. Первая рота — прославленные ветераны, со второй по пятую — основной боевой состав. С шестой по девятую — резерв (пополняют первые пять по мере того, как те отправляются в посмертную отставку). Десятая — зелёные скауты (но в активно воюющих оренах, скаутов может стать до половины состава). Каждая рота имеет свою историю, ништяки, знамя и предметы гордости. Самые крутые вещи (вроде термоброни и комбиоружия) обычно завозят только в первую, или вовсе только в почётную стражу магистра ордена.