Хеппи-энд
В эту статью нужно добавить как можно больше косплееров-лесбиянок.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
Почему девушки смотрят порнографию до конца? Они думают, что в конце все поженятся.
Народная быль
Что было бы, если бы в «Титанике» вместо Ди Каприо снялся Брюс Уиллис? — Он бы всех спас.
Мы так бедны отвагой и верой, что видим в счастливом конце лишь грубо сфабрикованное потворство массовым вкусам.
Хэппи-энд (буржуйск. happy-ending, букв. «счастливый конец») — разновидность исхода в литературном, кинематографическом и тому подобном поединке бобра с ослом. Все персонажи со стороны зла терпят фэйл, все хорошие получают ПРОФИТ! Золушка дожидается своего принца, Бэтмен выпиливает всех плохих, Том Сойер находит клад и так далее. Как правило, употребляется в английском варианте, потому что в своё время зафорсено Голливудом.
Как правило, хэппи-энд по определению слащав и нереалистичен. Однако же целевая аудитория хавает, а стало быть, нас ждёт ещё множество книг и фильмов, где в конце всё будет заебись, как при коммунизме.
Хэппи-энд в разных жанрах
Nina: Вот если у главного героя всё хорошо в конце, то аниме отстой.Silver Fork: Ммм… Я, наверное, сейчас самое крутое аниме смотрю… Silver Fork: Главного героя убили ещё в первой серии.
Хэппи-энд в канонiчном виде чаще всего встречается в:
- Дамском романе. Главная героиня дожидается своего красавца, миллионера и принца. Читательницы рыдают, издатели делят с авторессами и литературными неграми профит.
- Героическом фэнтези. Славный герой преодолевает тысячи препятствий, побеждает Тёмного Властелина лично, всех его подельников разом, трахает принцессу/эльфийку/красивую магичку (нужное подчеркнуть) и спасает Вселенную от анальной оккупации. Читатели-задроты, отождествляя себя с героем, прыгают в кресле от приключений и магии; авторы тешат своё ЧСВ и опять-таки делят с издателями профит. Здесь, впрочем, хэппи-энд может быть неполным — главный злодей в финале может ускользнуть для появления в сиквеле. Чтобы ускользнуть от этого не очень удачного приёма, аффтар может в текущей книге гада таки ликвидировать, а в сиквеле вывести на арену уже совсем другого.
- Кинобоевике. Зритель хочет видеть, как хорошие парни зверски убьют всех плохих, распилят между собой прибыли гадов от продажи наркотиков и CP и, возможно, по пути устроят личную жизнь с топ-моделями. Хотя здесь хэппи-энду тоже иногда может помешать задел на сиквел, но чаще в сиквеле просто выводится новый, ранее не встречавшийся негодяй, в отдельных случаях — сват-брат убитого в первом фильме.
- Сказках. Здесь задача хэппи-энда — не травмировать детскую психику, чтобы из детишек массово не вырастали чикатилы и идиамины. Чаще встречается в народных сказках, хотя есть исключения — «Колобок», например. В авторских сказках тоже попадается часто, но здесь исключений больше. К примеру, Ганс-Христиан Андерсен любил убивать своих персонажей на пороге счастья. Есть мнение, что он срывался на Русалочке, Оловянном солдатике и Новогодней ёлке за свою несложившуюся личную жизнь.
- Играх. Ожидает задрота при полном прохождении игры; хотя и здесь исключения бывают. Сейчас вообще во многих играх есть разные варианты концовки — «хорошая» и «плохая». Чаще всего хорошая только одна, а плохих может быть и несколько. Зависит это от некоторых действий и решений, которые принимал игрок по ходу игры. Кроме того, по мере прохождения юный геймер чаще знакомится с другим не менее приятным явлением — GAME OVER'ом.
Хэппи-энд категорически не положен в:
- Классической трагедии — по определению.
- В таком жанре как нуар. Даже если главный герой выпутывается из какой-то неприятной ситуации, он, в целом, как был в дерьме, так в нём и остаётся. Аналогично дело обстоит и с некоторыми другими жанрами (классический киберпанк, например).
- Биографической литературе и кино, потому что жизнь, как правило, кончается смертью, и порядочный биограф не может обойти этот факт. Смерть же у многих выдающихся людей (а жизнеописания невыдающихся людей никому не нужны) была далеко не счастливой; изменять же финал произвольно в этом жанре не комильфо. В крайнем случае будет сделан так называемый «горько-сладкий конец», к примеру, герой придёт к успеху, но потеряет навсегда ЕОТ. Ну и далее в таком же духе.
- Стотомных сагах и тысячесерийных мыльных операх. Потому что там конец, хоть трижды счастливый, в идеале вообще не нужен, хотя небольшой хэппи-энд может появляться в каждой серии (примеры: Lexx, Доктор Хаус).
- Литературе и фильмах ужасов, вся суть которых состоит в выпиле симпатичных героев маньяками, вампирами, зомбями или Неведомой Ёбаной Хуйнёй. Даже когда с напастью удаётся справиться, она очень часто воскресает в следующей части. Впрочем многие и выживание главного героя считают «хэппи-эндом».
- Кино и литературе для небыдла. Очень часто само наличие хэппи-энда в глазах небыдла превращает произведение в попсу. Главные герои должны сторчаться, умереть в застенках гебни, подхватить СПИД или просто стать героями от того, как страшно жить! Тогда произведение будет труЪ. Только довольно часто писателя/режиссёра, похваляющегося тем, что он хочет угодить небыдлу, и устраивающего ради этого трагические финалы, всё равно считают уёбищным позёром и идиотом. В том числе (и особенно!) само же небыдло.
Если понимать выражение «счастливый конец» буквально, то по его распространённости на первом месте прон, где за одно произведение зритель может наблюдать от трёх с половиной до 9000 счастливых концов.
Когда хэппи-энд особенно невыносим
Для сценарного хода не надо даже трех страниц.Это то, ради чего, собственно, вы трактуете произведение, ради чего снимаете кино — основная фишка, иногда — интрига, то, что «торкает» зрителя. Где-то был приведен пример отличного сценарного хода — в «Кавалькаде» А. Кавальканте мужчина и женщина, преодолев множество препятствий, наконец обретают совместное счастье; зритель видит их, влюбленных, стоящими на палубе корабля — казалось бы, счастье неминуемо, однако в следующее мгновение камера понарамирует и выхватывает из множества предметов один: это спасательный круг с надписью «Титаник». Так, мгновенно, хэппи-энд превращается в трагическую развязку, становится понятно будущее влюбленных, появляется небанальное и продолжение истории. Это и есть сценарный ход. На него вам потребуется абзац :))
Анонимус
- Когда он противоречит логике сюжета. Античные драматурги, когда желали помочь герою выбраться из жопы, в которую сами же его и загнали, прибегали к помощи «Бога из машины». Сейчас боги в машинах не ездят, но очень часто в кустах стоят рояли.
- Когда им искусственно заменён другой финал. Примеры — «Солярис» Содерберга, превращённый в мелодраму, или кинговский «Бегущий человек», превращённый в ненапряжный боевичок-с. Нельзя не вспомнить альтернативную концовку «Я легенда», вызывающую тугую струю сами знаете чего. Также эпический случай — «Место встречи изменить нельзя», где Варенька, в отличие от книги, не выпиливается бандитами, а усыновляет ребёнка. Впрочем, в детских адаптациях классики искусственный хэппи-энд иногда уместен. Так же есть мнение, что в Матрице по замыслу авторов не должно было быть сабжа. За подробностями луркай здесь.
- Алсо, в другом винрарном советском фильме — «А зори здесь тихие…» режиссёру и сценаристу пришлось постараться, чтобы уклониться от уговоров оставить в живых одну из героинь. За что им честь и хвала.
- Вообще, можно ли менять концовку, зависит от внутренней логики произведения. Например, в «Соборе Парижской Богоматери» есть неразрешимый любовный треугольник «Эсмеральда любит Феба, которому на неё пофиг — Квазимодо любит Эсмеральду, которой на него пофиг — Фролло, на которого всем пофиг, тоже любит Эсмеральду», и очень трудно представить себе, какой тут мог бы быть хэппи-энд (диснеевский выглядит явно искусственным). То же касается историй про торчков типа «Реквиема по мечте»: если на торчков, которые даже не пытаются слезть, неожиданно свалится счастье, будет очень нереалистично и непедагогично. Если же unhappy-end связан не с личностями героев или особенностями сеттинга, а только лишь с неким роялем в кустах (см. ниже), то иногда от того, что этот рояль уберут, адаптация может только выиграть.
Diabolus ex machina
Основная статья: SPIKE DIES
Алсо, у хэппи-энда есть злой двойник, именуемый «Diabolus ex machina» или же «Shoot the Shaggy Dog», при котором, напротив, всё идёт к хэппи-энду, а в конце наступает внезапная подлянка. Обычно столь же нелогичен и притянут за уши, как и среднестатистический хэппи-энд: пропавшая возлюбленная, которую весь фильм разыскивает главный герой, в конце ВНЕЗАПНО погибает во взрыве; героиня, предвидя гибель мужа, пытается спасти его — и в последний момент таки не спасает; на принцессу, только что спасённую героем, падает корова, а про самый известный французский фильм в этой стране и говорить не стоит. Где-то в 1-2% случаев его наличие действительно объясняется неким Глубоким Авторским Замыслом (например, «Прощай, оружие» Хэмингуэя или ниже упомянутая «Бразилия»); в остальных же случаях связан просто с желанием порвать шаблон зрителю или «сделать не как в Голливуде». Люто, бешено ненавидим массовым зрителем (ибо у него шаблон таки рвётся) и не менее нежно любим псевдоинтеллектуальным небыдлом, которое тут же кидается строчить восторженные отзывы о «трагичности жизненных перипетий» и «необоримости судьбы». Тру-небыдлом же обычно презираем, ибо воспринимается как дешёвое позёрство. Часто используется в рашкинском кине, начиная с перестроечного.
Алсо
- Хэппи-энд или его имитация иногда используется для троллинга. Например, Терри Гиллиам в фильме «Бразилия» почти до самого конца создавал убедительную иллюзию хэппи-энда, который по сути оказался бредом главного героя (ахтунг! В американском прокате Гиллиама таки заставили заменить свой конец на хеппи енд).
- Эмир Кустурица свои фильмы вместо каноничной надписи «Конец» или «The end» завершает титром «Happy end».
- И конечно же School Days с неожиданно упоротым концом в аниме-экранизации, представляющим собой практически единственный случай, когда авторы перенесли на экран одну из плохих концовок оригинальной игры.