Lurkmore

Европейцы ли русские?

В эту статью нужно добавить как можно больше оружия и сражений воюющих сторон.

Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.

Русский — человек с европейской внешностью и монгольской душой. Отличается взрывами сентиментальности.

Амброз Бирс, «Словарь сатаны»

Европейцы ли русские? — вопрос, ответ (любой) на который почти так же полезен, как ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и вообще. Тем не менее, является одной из дисциплин специальной олимпиады.

по-русски
по-русски
Суть вопроса

В чём суть?

Осталось-то выяснить самую малость:

Какой у страны стратегический путь? Запад? Восток? Евразийство? Сакральность? Короче, оглобли куды развернуть?

Считается, что все цивилизации нашей планеты делятся на две большие группы: западные и восточные. Западным свойственно ставить во главу угла права и обязанности каждого конкретного человека, а восточным — думать в первую очередь о традициях и нуждах общества, а если кто не согласен делиться — это ненадолго. Крайним выражением Западного общества считается англосаксонское (но не в Англии, а в США), крайним выражением Восточного — китайское.

Минутка откровений от историка:
Люди, всерьёз копавшие вопрос, как правило, обнаруживают, что такое разделение было актуально лет 100 назад, когда Запад растягивал свои колониальные тентакли по всему миру. Ныне серьёзными исследователями это разделение ни разу не употребляется. Почитав тру-историков и социологов (особенно полезны академические издания о социологии всяких стран и народов), неизменно обнаруживаешь, что Англия и отпочковавшиеся Канада-Австралия-США — весьма уникальный объект даже по европейским меркам, а Китай в своём регионе был тупо самым большим и всех нагибал. В той же Западной Европе имеются не менее весомые Франция и Германия, маленькие, но гордые Швейцария и Бенилюкс, жаркие мачо на юге и добродушные потомки викингов на севере. А ведь есть ещё Восточная Европа… Переместившись на Восток, мы обнаруживаем там арабские, индийские, турецкие регионы, маленький, но гордый Кавказ, не считая Тибета и ещё какой-нибудь Индонезии.

С давних пор российская интеллигенция пытается найти ответ на вопрос — к какому же типу цивилизации принадлежит Россия? Что должно последовать за получением окончательного ответа, никто не знает. Но копья продолжают ломаться уже не первую сотню лет — ведь начался срач ещё до Великого Раскола между Константинополем (РПЦ в то время ещё не стала самой могущественной из всех ПЦ) на востоке Европы и Римом на западе в 1054 году.

История вопроса

Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы

С раскосыми и жадными очами!

Блок признаётся

Считается, что есть Восточная и Западная цивилизации (негров, индейцев и папуасов за людей тогда ещё не считали, хотя и у них кое-где имелись вполне годные цивилизации). Дело в том, что Древние Греция, Рим, Китай, Египет, Персия и Индия существовали ещё за тысячелетия до рождения известного всем еврея. И у каждой из них накопился интеллектуальный багаж, который сейчас знает весь мир, вроде Будды, Конфуция, Пифагора и Сократа. Россия же как страна начала своё зарождение лишь к концу первого тысячелетия нашей эры где-то между основными очагами цивилизаций, и у неё банально не было времени создать что-то своё, родное и при этом адекватное по масштабам остальному. Это, разумеется, не могло не породить серьёзный комплекс неполноценности. Отсюда, кстати, и идея «Своего Особого Пути». Что характерно, как и у подростка, конкретных идей о данном Пути ни у кого нет.

Понятные нашему современнику набросы на вентилятор впервые применили «западники» и «славянофилы» в середине девятнадцатого века. Примерно в это же время и стала заметна другая, крайне фимозно-поцтреотическая точка зрения про Свой Особый Путь™. Впрочем, как ни парадоксально, но идея Своего Особого Пути — не уникальное изобретение, порождённое умами славянофилов, а изучение трудов немецких философов-классиков. Кстати, словосочетание Особый Путь не переводится со смыслом ни один европейский язык кроме немецкого: Sonderweg. В большинстве своём вбрасывание этого факта поциенты стараются не замечать.

Впрочем, на тот период ни о каком «азиатстве» русских речь ещё не шла: сторонники Особого Пути в основном придерживались идей панславизма и противопоставляли духовно-православную славянскую цивилизацию (к которой причисляли также, например, сербов, болгаров и — помимо их желания — поляков-католиков) бездуховно-меркантильной романо-кельто-германской. Вброс на тему «Русские — азиаты» впервые был сделан великопшекским националистом Франциском Духинским в том же XIX веке. Тогда как раз были на подъёме всяческие расовые теории, измерения черепов и идеи превосходства западных тевтонов над восточными дикарями, и Духинский придумал хитрый план объявить русских потомками монголов и наследниками Золотой Орды с целью объединить против них Европу и добиться независимости Польши. Теории Духинского были популярны в основном среди лягушатников на волне баттхёрта после 1812, но после восстановления хороших отношений России с Францией он стал в западном мире никому не нужен, и его единственными почитателями остались великие укры (что неудивительно, ибо их он тоже превозносил как «европейцев, угнетённых Московской Ордой»). Что гораздо более удивительно, пару десятилетий спустя этими идеями заинтересовались некоторые из русских поцреотов, разочаровавшиеся в панславизме после Первой Мировой; именно из них впоследствии получились так называемые «евразийцы». И если первые из них (Трубецкой, Савицкий и др.) были относительно сдержаны в своих мнениях, то их последователь Лев Гумилёв уже всерьёз призывал русских брататься со степными кочевниками и среднеазиатскими народами («братья» этот жест заценили: открыли Лёве памятник в Казани и назвали в честь него самый продвинутый университет Казахстана). Таким образом, «евразийство» представляет собой очередной курьёз из серии «Вы так говорите, как будто это что-то плохое», когда нечто, задуманное как оскорбление, принимается за чистую монету.

ЧСХ, пресловутые расовые теории давно (в 1945) себя изжили, некоторые из азиатских государств уже обскакали Европу по уровню развития, а традиция считать Рашку наследницей Золотой Орды у укров по инерции сохранилась и передалась российским либерастам. Особенно примечательно здесь то, что люди, называющие Россию «Ордой» и критикующие за «азиатчину», против самой Монголии абсолютно ничего не имеют, а крымских татар — наследников Крымского ханства — даже нежно любят и жалеют.

В ХХ веке мировые войны и КГБ удерживали бурление говн в рамках приличий, но когда СССР кончился, какашки полетели с удвоенной силой. В полном соответствии с доктриной Маркса о том, что история неизбежно повторяется в виде фарса, в Российской Империи у западного вентилятора дежурили с лопатой говна такие титаны мысли, как Герцен, Чаадаев, Некрасов, Гончаров и Салтыков-Щедрин, а у восточного — Даль, Самарин, Хомяков и Тютчев.

В наши же дни набрасывают всё больше клоуны-пидорасы вроде Дугина, Климова, Онотоле и Каспарова, причём за один и тот же мелкий прайс.

Отдельный лулз доставляет известное стихотворение Блока. Сам классик был не силён в античной истории, а иначе бы усвоил, что скифы с точки зрения древних греков:

  • Ни разу не азиаты, потому что тогдашняя Азия — это современная Малая Азия вплоть до Кавказа и Месопотамии, а скифы жили за Чёрным Морём (пардон, за Понтом Эвксинским) и в Азию только с набегами ходили.
  • Ни разу не деспотичные варвары, а вполне себе свободолюбивые настоящие индейцы. Которые, кстати, раскатали непобедимую армию царя Дария, применяя тактику выжженой земли и растягивание коммуникаций.

Применение

Наши трудности в понимании русских исходят из того, что мы не принимаем во внимание тот факт, что русские не европейцы, а азиаты, и, следовательно, мыслят извращённо.

Генерал Джордж Паттон, русофоб

Как любой другой фимозный политизированный мем, этот вопрос может быть успешно применен для троллинга. Дело в том, что практически каждый участник олимпиады для дебилов смело относит себя к какому-нибудь народу и громко заявляет либо о своей любви к Великому Сталину, либо о приверженности либеральным ценностям до гроба.

Так как первая неразделённая любовь обычно ассоциируется с Востоком, а вторая с Западом, нетрудно предложить следующие методики:

  • Толстый троллинг: объявить нацию оппонента принадлежащей не к тому типу цивилизации, который в данный момент усиленно строит его страна (т. н. «приём Лиутпранда»[1]). Например, заявить профессиональному западнику вроде  evroliberal, что он имеет больше общего с таджиком, чем с поляком, а свидомому украинцу — наоборот, что тот имеет гораздо больше общего не с поляком, а с клятим москалем.
  • Средней толщины троллинг: объявить, что некая страна или народ на самом деле вовсе не являются эталоном, а то и вовсе должны быть переклассифицированы в противоположный лагерь. Например, доказывать (обязательно с примерами) склонность американцев к коллективизму или анархичность русских. Шаблоны рвутся с громким треском. Самый простой способ: дождаться ответа на вопрос, к какому типу относить греков. С одной стороны, греки суть дедушки западной цивилизации вообще и демократии в частности, с другой стороны, отцы византийской деспотии и, следовательно, эталон для рассейских царей. Аналогично с финнами, евреями, сербами, грузинами, которые тоже внезапно оказываются азиопейцами.
  • Тонкий троллинг: сделать то же самое по отношению к конкретному человеку, при этом противопоставив его личные пристрастия правилам того общества, в котором он живет. Этот способ безотказно срабатывает с не слишком удачливыми на новом месте колбасниками, вызывая у них депрессию и исправно поставляя вкусную копипасту.

Капитан Очевидность спешит на помощь

Русский рокер

Сферическая лошадь бывает только в вакууме. Сферическая страна или народ — тоже. Там же находится сферический обладатель сферического менталитета. И современная генетика сегодня поставила жирную и окончательную точку в этом вопросе. Как известно, существует мужская Y-хромосома, передающаяся от отца к сыну и слабо подверженная изменениям. То есть русского от монгола можно отличить, взяв кровь мужской особи для анализа и выяснить с высокой вероятностью, к какой гаплогруппе принадлежал предок по отцовской линии. Наиболее распространённой гаплогруппой у русских является R1a, далее следует N1с. Ближайшими же родственниками русачей по R1a внезапно оказываются хохлы, бульбаши и нежно обожаемые русскими поляки, а по N1c — всякие разные чухонцы (от удмуртов и коми до вполне кавайных финнов), а также не менее обожаемые литовцы и латыши. На востоке и в средней Азии эти гаплогруппы тоже есть, и в немаленьком количестве, но представлены там совсем другими субкладами, отстоящими от распространенных у русских Ванек на несколько тысяч лет, и отражающими следы доисторических миграций. Типично же азиатские линии, например монгольская С3, отсутствуют в генном коде русских чуть более, чем полностью. Таким образом, носящий типично русскую фамилию а-ля Сидоров может спокойно считать себя европейцем, если ему так хочется. С другой стороны, этот факт при правильной подаче позволяет невозбранно троллить уже «евразийцев» и сторонников «Особого пути». Дескать, от ненавистных им пшеков и прибалтов они ничем не отличаются, а следовательно, вся эта ваша «особость» — не более, чем плод больного воображения. Да и вообще, мол, Россия — это просто большая Польша, которая в отрыве от Европы ничего из себя не представляет.

Подогревает же данную тему, само собой, политота головного мозга. Если вы спросите современного древнего укра или пшека, то выяснится, что русские — это крещенная <кем-то> помесь финно-угров и кочевников. Почему? Да потому что им важно выгородить русских неславянами в политических целях, вот и всё. Или выгородиться самим: некоторые белорусские националисты считают себя русифицированными потомками балтийских племён. Особый размах это приобрело в девятнадцатом веке, когда русские амператоры и их европейские партнеры искали способы, как сделать с Османской Империей то же самое, что ранее случилось с Речью Посполитой. И вот тогда рассейские Дугины не придумали ничего лучше, как форсить мем, что Константинополь исконно православная земля, а все славяне должны соединиться под русским царём и принять русский как язык всех славян. Естественно, очень многим такая перспектива пришлась не по нраву, хотя и фанаты-панслависты были повсюду, даже в Чехии. Маркс, который ненавидел Российскую империю так же, как современные марксисты ненавидят Третий Рейх, писал о сабже так:

Я бы хотел, чтобы Духинский оказался прав <что русские не славяне — прим. луркоёба> и чтобы по крайней мере этот взгляд стал господствовать среди славян.

??? PROFIT

Что касается современных аргументов, то они дебильны как лепет в детском саду:

  • «До славян на территории русских княжеств жили финно-угры». В Англии до англичан жили кельты. До греков в Греции жили минойцы и пеласги. До украинцев на Украине жили все подряд, и так далее, вплоть до таяния ледников и нашествий кроманьонцев.
  • «Русские суть русифицированные потомки финно-угров и/или татар». О генетике уже написано выше. Самый простой ответ на такой наброс: эстонцы, финны и венгры самые настоящие финно-угры — и ничего, живут как образцовые европейцы. Венгры наипрекраснейший пример, поскольку они и финно-угры, и кочевники, и прикочевали в Европу как завоеватели — и отличаются от татаро-монголов лишь тем, что пришли на 350 лет раньше. Что касается взаимодействий финно-угров и славян, то они занимали разную экологическую нишу: славяне жили земледелием и скотоводством, финно-угры охотой и рыбной ловлей — и потому обе стороны были заинтересованы в обмене и добрососедстве больше, чем в конфликтах, доказательством чему 10%-30% гаплогруппы N среди современных русских и белорусов, то есть традиция ебаться и дружить во все поля.
  • «Русские не понимают других славян, потому что они не славяне, а болгарами крещённая помесь финнов и татар». Проще всего ответить, что англичане не понимают немцев, и поэтому они не германцы, а ирландцами крещеная помесь бриттов и скандинавов. Что касается языка Пушкина, то с ним всё было очень интересно. Древнерусский язык имел два диалекта: северный и южный. Северный интересен тем, что: «Сумма особенностей древненовгородского диалекта находит ближайшие аналоги в западнославянских диалектах (прежде всего — в лехитском). Это наблюдение находит существенное подтверждение в материалах археологии. От древнего южнорусского (киевского) диалекта новгородский отличается более чем двадцатью признаками Южный диалект включал в себя то, как говорили в Суздале, Владимире, Рязани, Москве, Киеве, Чернигове, Турове и Полоцке. От новгородского диалекта в современном русском — примерно половина словаря. Что до остальных славян, то не надо запёздываться, они друг друга тоже нихуя не понимают: словенцы не понимают словаков, сербы и хорваты не понимают болгар (другая грамматика), хорваты и сербы — словенцев (аналогично), белорусы — сербов и поляков, поляки — русских, и так далее. Есть интересный исторический пример тому, что русский был не так далёк от остальных. Да что говорить, откройте болгарскую википедию. Алсо, сваеабразнае рускае праваписание и праизнашэние, которым не страдают украинский и белорусский (как слышым, так и пишэм, ага), — это как раз результат смешения северной и южной речевых норм.

Поскольку на языковую тему русских травят в основном украинские поцреоты, крайне реально потроллить на языковую тему их самих. Например, легко стравить змагаров и укров, сказав, что украинский возник как диалект старобелорусского языка великолитовских статутов (sic!), тем более что змагары в этом свято убеждены. В украинских поцреотических интернетах его называют староукраинским, хотя он такой же староукраинский, как итальянская народная латынь — староиспанский. Осознание того, что укромова — это диалект каких-то бульбашей и, следовательно, появилась всего несколько столетий назад, способно доставить достаточную хохлоболь, чтобы укр начал доказывать обратное и втянул в срач упоротых представителей змагаров.

(спойлер: Польша: Все тут? Украина: Да. А водка есть? Польша: А как же! Россия: Ребята, а что вы делаете? Что случилось? Чехия: Беларусь, заткнись («держи губу» дословно; белорус такой ребус не разгадает, инфа 100%). Украина: Не обращайте внимания. Хором: хорошо\ладно\okay)

Змагаров можно потроллить тем, что все грамматические отличия от русского языка живая беларуская мова потеряла — например, повелительное наклонение множественного числа первого лица (будзьма = да будем мы, жыйма = да будем жить мы) реально не употребляется. И поэтому мова отличается от языка только лексикой, а значит, вполне может рассматриваться как диалект великого и могучего. Но это толстый вариант. Гораздо тоньше сделать так, как написано в специальной статье, или сказать, что белорусский — это северный диалект украинского, ну или просто дать ссылку сюда.

Як умру, то поховайте

в попу пороху напхайте Мене на могилі, Серед степу широкого, На Вкраїні милій, Щоб лани широкополі, І Дніпро, і кручі Було видно, було чути, Як реве ревучий. Як понесе з України У синєє море Кров ворожу… отоді я І лани і гори — Все покину і полину До самого Бога Молитися … а до того Я не знаю Бога. Поховайте та вставайте, Кайдани порвіте І вражою злою кров'ю Волю окропіте. І мене в сім'ї великій, В сім'ї вольній, новій, Не забудьте пом'янути Незлим тихим словом.

Поднепровский диалект, XIX век, Тарас Шевченко

См. также

Примечания

  1. По имени итальянского епископа, посла к византийскому двору, в пылу баттхёрта бросившего в лицо императору Никифору «Вы не римляне, а греки», на что тот закономерно ответил «Вы не римляне, а лангобарды».