Ветеран Куликовской битвы
Ветеран (Участник) Куликовской битвы — мем, обозначающий человека, который не имеет права претендовать на льготы, но по неким причинам их получает. Масштаб распространения велик, но многими недооценен, при этом сам мем очень хорошо символизирует высокий уровень коррупции, блата и бюрократического беспредела в этой стране.
Происхождение
Происходит из очень старого анекдота.
1981 год. Магазин для ветеранов. Заходит дедок лет так не менее 80.
— Девушка, а ветеранов Куликовской битвы обслуживаете? — Неси справку, дед, и нет вопросов! — Дык где ж я ее возьму-то, доченька, скока лет то уж! — Не знаю, как вы, а татары все как один принесли!
Речь в анекдоте идёт о повсеместно распространённом явлении — коррупции. Дескать, за большие деньги чиновник может сделать любую справку. Особо намекается, что в СССР этим очень любили заниматься представители нацменьшинств: татары, грузины, армяне и азерботы. Напомним, что Куликовская битва прошла в 1380 году.
Скорее всего данный мем связан с выжившими защитниками Брестской крепости. После популяризации в 1960-х подвига защитников Брестской крепости выжившие защитники стали появляться, как грибы после дождя. В народе стала ходить шутка, что выживших защитников уже больше, чем погибших. Хотя так оно и было, ибо педивикия сообщает нам, что защитников было 9000 против 17000 дойчланд зольдатен, а убито было всего 2000. Все остальные попали в плен. Но поскольку лейтмотивом всей пропаганды на эту тему была надпись на стенах крепости «Я умираю, но не сдаюсь!» многие поцреоты до сих пор уверены, что так поступили ВСЕ защитники Брестской крепости. Поэтому в народе и не верили в такое количество выживших защитников.
Употребление
Правда, налицо некоторая нервозность в работе приемных комиссий — так, в одном из престижных ВУЗов северной столицы только в один день на приеме документов отметились аж четыре абитуриента с баллом по русскому языку выше 90, которые были не в состоянии написать без ошибок даже заявление на поступление в институт. Однако закон есть закон, и усомниться в уровне их знаний, подтвержденном казенными сертификатами ЕГЭ, приемная комиссия не вправе. Вот только в среде профессуры уже начинается легкое брожение — некоторые особо несознательные преподаватели уже начинают неполиткорректно роптать, заявляя, что с «этим зоопарком» они мол работать не будут. Ну так кто их мнения спрашивает? Глубокая провинция помимо высоких баллов по ЕГЭ берет и другим — бешеным количеством непонятно откуда взявшихся вдруг льготников — детей «чернобыльцов», участников боевых действий, ветеранов Куликовской битвы и пр.
—
- В фильме «Авария — дочь мента» Авария троллит деда, называя его участником Куликовской битвы, так как дед был фронтовиком и доставал холодильники, ковры и дефицитные продукты всем родственникам.
- В фильме «Ворошиловский стрелок» продавцы оружия подкалывают главного героя: «— Но будет на полторы тысячи дороже. — И то, только тебе, как ветерану. — И как участнику Куликовской битвы».
Алсо
Иногда употребляется в значении «очень старый человек» (к примеру, в эпичном фильме «Ворошиловский стрелок»), но это неправильно чуть менее чем полностью. Впрочем, в XVI—XVII вв. записать предка в ветераны или погибшие в Куликовской битве означало нехило подняться в местнической системе, так что потомков фейковых ветеранов расплодилась тьма. Доходило до абсурда: в летописи вписали 80 погибших рязанских бояр, тогда как Рязань принципиально не посылала войск на Куликово поле, ограничившись дружественным Орде нейтралитетом и 400 московских, которых примерно столько и существовало на тот момент в природе.
В Той стране типовым троллингом ветеранов является вопрос «Вы воевали за Юг или Север?», какбэ намекающий на гражданскую войну, имевшую место там полтора века назад. Тут небезынтересно будет отметить, что еще в девяностых годах в США выплачивались пенсии за участие в этой самой гражданской войне! Не самим ветеранам, конечно, а их вдовам. Дело в том, что во время Великой Депрессии многие из этих ветеранов были еще живы, а пенсии вдовам выплачивались и тогда, причем по тем временам довольно солидные. Так что некоторые предприимчивые родители подсуетились, выдав своих молодых дочерей за эти старые развалины. Несколько таких вдов дожили и до начала нового тысячелетия.
Драма
Ивану за атаку -Хуй в сраку, Машке за пизду - Красную Звезду.
фронтовой фольклор
Ветеранов условно можно разделить на две категории — которые кичатся своими наградами и которые не кичатся. Вторые малоинтересны: хранят свои награды где-нибудь в комоде, завёрнув в старую, но чистую скатерть, или в платяном шкафу, прицепив к пиджаку, вышедшему из моды ещё во времена Хрущева, и который они не то, что надевают, но даже вынимают из шкафа не чаще раза в год, а то и реже.
Поговорим о первых. Ветераны этой категории любят наряжаться в карнавальные костюмы, напоминающие мундиры разных родов войск Советской Армии, и обмазываться орденами, медалями и значками общим количеством превышающим количество оных даже у Брежнева, то есть over 9000. Подавляющее большинство этих наград получено только за то, что ветеран дожил до очередного юбилея Великой Победы. При этом они ждут, нет, требуют от окружающих знаков уважения в виде уступания мест в общественном транспорте, бесплатных пайков, квартир, машин, повышений пенсии и других благ. Естественно, что такого уважения ни от государства, ни тем более от подрастающего поколения они не видят. Из-за чего и устраивают очередную драму, что вот мы мол кровь проливали, а всем похуй.
А дело в том, что до середины 50-х годов имелась нехорошая традиция награждать боевыми наградами «за выслугу лет», как то: 10 лет — медаль «За боевые заслуги», 15 лет — Орден Красной звезды, 20 и 30 лет — Орден Боевого Красного Знамени, 25 лет — Орден Ленина. Позднее их заменили медалями «за песок» — 10, 15 и 20 лет выслуги. Кроме того, в 1985 году всех выживших к тому моменту ветеранов наградили значкообразными юбилейными «орденами» Отечественной войны 1 и 2 степени (кого как, независимо от четко сформулированного Указа, раздавали абы как; хотя полагалось так — героям СССР и награждённым орденами, а также медалями «За отвагу»/«за боевые заслуги» или их флотскими аналогами — медалями Ушакова и Нахимова — 1 степень; остальным — 2 степень). Кроме того, в 19x5 году (начиная с 1965) каждый ветеран получил медали «20 лет Победы», «30 лет Победы», «40 лет Победы», «50 лет Победы», «60 лет Победы»; а в 2010 вышла ещё и медаль «65 лет Победы». Кроме того, в 19x8 году (начиная с 1948) каждый ветеран мог получить медаль «30 лет СА», «40 лет СА», «50 лет ВС СССР», «60 лет ВС СССР», «70 лет ВС СССР». Если ветеран является гражданином некоторых стран СНГ (Украины, Беларуси, Казахстана, Киргизии), то ему дают ещё и юбилейные медали этой страны, помимо российских. Кроме того, многие ветераны вешают на себя пачки медалей злоебучей КПРФ и не менее злоебучей чеченской пизды Сажи Умалатовой, о чем можно полуркать. И это все не считая многочисленных значков типа «Фронтовик», «Ветерану от мэрии города N», трёхкопеечной хуйни «ветерану 355 танковой армии от пионеров деревни Залупкино» и прочей хуеты. Кроме того, с 1995 года к ветеранам в плане получения наград приравняли и тружеников тыла; в 2010-м понятие «труженик тыла» расширили не только на работников оборонных заводов и строителей укреплений, но и на всякого, кто в 1941-1945 годах был студентами вузов и техникумов. В результате можем и, увы, сплошь и рядом получаем орденоносца, увешанного наградами с ног до головы, но среди наград нет ни одной действительно боевой. И чем большее время отделяет нас от ВОВ, тем выше вероятность встретить именно такого орденоносца. Такие дела.
Что, впрочем, не отменяет того факта, что многие реально участвовавшие в боях ветераны, да и вообще все пенсионеры в сраной рашке, вынуждены жить на деньги, меньше выделявшихся на одного узника Освенцима. И что положенных льгот они, если не за фронтовые заслуги, то хотя бы по возрасту — как прописано в законе — не видели никогда, ибо на законы эти положить даже тем, кто их пишет, ибо они не этим занимаются.
Новая жизнь
Успешная реализация проекта по обеспечению настоящих ветеранов жильем приводит к тому, что те не покидают свое новое жилье и не ходят прославлять власть на сборищах ветеранов, а значит, необходимо выставлять замену. Что и делается с успехом, невзирая на статуты и здравый смысл [1], [2]. Леонид Ильич захлебывается слюной от зависти.
См. также